Функциональная грамотность
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021г. №03-1510"Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями) до 2030 года
- Приказ Рособрнадзор и Минпросвещения РФ от 06.05.2019 г № 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе прктики международных исследований качества подготовки обучающихся"
- Приказ УОиН Липецкой области от 31.01.2022 г №106 "О проведении мониторинга сформированности функциональной грамотности"
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ с. Воронец на 2022/23 учебный год