Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Расписание кружков в 2020-2021 учебном году

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе –

физкультурно – спортивной направленности

«Футбол» 

Направленность программы по футболу по содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению-досуговой, по форме организации - кружковой, по времени реализации - 3 года.

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Актуальность программы состоит в том, что дети общаются между собой, получают положительные эмоции, совершенствуют двигательные навыки и действия. Получают заряд бодрости и здоровья, отвлекаются от негативных поступков во внеурочное и вечернее время.

Цель: создание условий для воспитания физически здоровой гармонично развитой личности подростков, через систематические футболом, участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

Задачи:            

1. обучить технике и тактике игры в футбол;

2. развивать морально - волевые качества;

3. развивать и усовершенствовать физические качества: силу, выносливость, скоростные качества;

4. дать полные теоретические сведения о развитии футбола и спорта в нашей стране и за рубежом;

5. организовать культурный досуг учащихся.

Задачами обучающихся также являются: физическая подготовка, совершенствование спортивно-физических показателей, участие в соревнованиях. Программа предусматривает систематический контроль успеваемости и дисциплины учащихся в школе, связь с классным руководителем.           

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе –

художественно-эстетической направленности

«Умелые ручки»

Программа кружка «Умелые ручки» является программой общекультурного направления, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Новизна и отличительная особенность. «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей», развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразным способами и практических действий, приобретении ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Курс кружка «Умелые ручки» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

-желание практически действовать с предметами. Которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предлагает получение определенного осмысленного результата;

-желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

В связи с этим цели и задачи курса «Умелые ручки» общекультурного направления совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:

•          Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.

•          Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.

•          Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной деятельности.

•          Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого, ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

•          Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия миро вой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.

•          Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.

•          Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.

•          Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.

•          Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.

•          Ознакомление с миром профессий, историей их развития. 

Аннотация

к дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа –

художественной направленности «Веселый клубок и задорные спицы» (вязание) 

Программа «Веселый клубок и задорные спицы» ориентирована на самореализацию детей в вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний.

Вязание способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности учащихся. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе учащимся дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания, превратить его в предметы быта.

3. Возрастными психологическими особенностями школьников.  Для успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь.

Цель программы: обучение основам и техникам вязания крючком и спицами.

Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные задачи:

Обучающие:

- изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности;

- умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;

- овладение методами и приемами самостоятельной работы;

- освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.

Развивающие:

- развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;

- развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;

- развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

- формирование интереса обучающихся к вязанию крючком и спицами;

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи;

- воспитание упорства в достижении желаемых результатов;

- воспитание на лучших традициях женского рукоделия.

Отличительная особенность. Программа кружка «Веселый клубок и задорные спицы» носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности. 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе –

физкультурно – спортивной направленности

«Здоровячок» 

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

Отличительные особенности программы: программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогическая целесообразность программы.  Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.    

       Формы обучения: беседа, практическое занятие, игра, соревнования. Итоговые занятия проводятся в форме спортивного праздника.

      Программа адаптирована к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы, в которой проводится работа по разностороннему физическому воспитанию обучающихся.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки и развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.

Цель конкретизирована следующими задачами:

1. Формирование:

-           представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-           навыков конструктивного общения;

-           потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

-           осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-           правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-           элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-           упражнениям сохранения зрения.

 

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы

 

Рабочие программы дополнительного образования: 

"Футбол"

"Умелые ручки"

"Весёлый клубок и задорные спицы"

"Здоровячок"

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе –

физкультурно – спортивной направленности

«Игровые виды спорта»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровые виды спорта» имеет физкультурно-спортивную направленность и способствует не только укреплению физического здоровья школьников посредствам развития двигательной активности, но и активизации познавательной и мыслительной сферы средствами игровой деятельности.

Актуальность программы. Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года способствует удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, укрепления здоровья. В рамках реализации муниципальной программы «Укрепление здоровья населения Елецкого муниципального района Липецкой области» создана система для укрепления здоровья школьников. Предусмотренные программой меры носят комплексный характер и направлены на создание профилактической среды.

Отличительная особенность программы состоит в том, что данная программа направлена не только на физическое воспитание школьников посредством разнообразных форм и методов работы, которые способствуют совершенствованию детского организма, но и на развитие памяти, мышления, логики, мировоззрения.

Новизна программы заключается в использовании на занятиях ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач), которая дает детям возможность нестандартно мыслить и проявить свою индивидуальность.

Педагогическая целесообразность программы. Для реализации первостепенной задачи программы – воспитания здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников, необходимо внедрение в практику современных педагогических технологий. Одной из эффективных является ТРИЗ. Для занятий с использованием ТРИЗ, характерно наличие в них игровых сказочных ситуаций, которые вводит детей в проблему, состояние поиска, стимулирует мыслительные процессы. Дети становимся настоящими исследователями, при этом происходит интеграция двигательной активности и других предметов (история, театр). Дети делают самостоятельный вывод, что все, что вокруг нас движемся, изменяется, на кого-то или что-то похоже. Эти открытия раскрепощают детей, позволяют снять боязнь перед новым, неизвестным. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из трудной ситуации. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из трудной ситуации.

Технология использования предметно-развивающей среды побуждает ребёнка к развитию и предлагает ему возможности для этого. Каждый предмет, каждая деталь, используемая на занятиях, способствует физическому, интеллектуальному, творческому росту. Содержательные компоненты предметно-развивающей среды предоставляют возможность для самовыражения детей и создают благоприятную эмоциональную атмосферу.

Цель программы: повышение уровня физического развития, двигательной активности у детей школьного возраста через спортивно-игровую деятельность.

Задачи программы:

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->обучать технике безопасности на занятиях;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->обучать базовым навыкам футбола, баскетбола, пионербола;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->обучать основным приёмам игры в лапту, городки, бабки, ручеёк, прятки,

горелки;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества:

ловкость, выносливость, быстрота, гибкость;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->создавать условия для подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->формировать представление об истории спорта;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->формировать представление о народных играх;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->формировать творческий потенциал;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->ориентировать на здоровый образ жизни;

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.

< !--[if !supportLists]-->·         < !--[endif]-->формировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания

общим правилам ради достижения общего результата, умение договариваться.

Адресат программы. Дети начальных классов – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни, творческой активности.

Занятия проводятся с детьми 7-10 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группу свободный. Дети принимаются в группу при отсутствии противопоказаний к занятиям по общей физической подготовке.

Объем программы.

Общее количество учебных часов – 12 часов.

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения.

Формы обучения и виды занятий.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе –

художественно-эстетической направленности

«Рукодельница»

Данная программа имеет художественную направленность, общекультурный уровень освоения.

Издавна люди занимались различными видами художественных промыслов, используя разные техники, такие как лоскутное шитье, коллаж, изготовление кукол и мягкой игрушки, создавали неповторимые изделия народного творчества

Декоративно-прикладное творчество способствует приобщению подростков к различным видам прикладного искусства: аппликация, «пэчворк».

Процесс воплощения задуманного и изготовление желаемого изделия помогают учащемуся:

- познать основы рукодельного ремесла;

- освоить необходимые навыки и умения;

- выбрать метод изготовления изделия;

- развить эстетическое восприятие окружающего мира;

- вызвать стремление к познанию видов прикладного творчества;

- сформировать объемное мышление, умение создавать плоскостные и объемные геометрические фигуры, закрепляя полученные в школе знания: квадрат, круг, прямоугольник, куб, шар, конус, цилиндр, эллипсоид и др.;

- способствует социализации ребенка, его умению жить в коллективе.

Совокупность выше указанного создает возможность ощутить радость созидания, устранить боязнь перед сложностью изготовления изделия. При выборе цветовой гаммы и вариантов оформления для задуманного образа ребенок получает возможность отражения своего внутреннего мира, изменяя и совершенствуя его в цветовом видении изделия.

Отличительной особенностью данной программы является:

- воспитание у ребёнка умения абстрагироваться от естественного видения предмета, умения видеть в предметах окружающего мира стилизованную возможность выполнения его в изделии, смелости при использовании эксперимента в работе и раскрытия потенциала индивидуальной фантазии ребенка;

- возможность фронтального подхода к работе с разновозрастной категорией детей;

- многоуровневность форм и методов, учитывающих степень подготовки, индивидуальные особенности ребенка;

- помощь в самоутверждении учащегося, так как он, изготавливая изделия, выбирает образ игрушки, соизмеряя его со своим внутренним настроением.

Актуальность данной программы заключается в соответствии новому социальнокультурному развитию общества. Обучение по этой программе создает условия для социальной адаптации учащихся, пробуждает желание человеческого контакта, самоутверждение внутреннего «Я», развивает самооценку, стремление к познанию новых приемов, методов, способов работы с материалами и техниками, а также, способствует формированию внутренних мотивов, побуждающих ребенка к творчеству, формирует культуру труда.

Педагогической целесообразностью реализации данной программы является направленное и постепенное освоение детьми умений и навыков, необходимых для изготовления разных поделок. Используя принципы «от простого к сложному» и доступности обучения, учащиеся в начале года осваивают начальные навыки. Получив необходимые умения и навыки, учащиеся переходят к выполнению более сложных изделий. Такое построение процесса обучения помогает преодолеть барьер неуверенности, свойственный детям со слабым уровнем подготовки. А создание различных форм и композиций помогают реализации у обучающихся творческих способностей, развитию вкуса для осознания ими собственных потребностей в профессиональном самоопределении.

Чтобы быть в ногу со временем, адаптироваться в потребностях современного мира в процессе обучения изучаются и используются новые материалы, появляющиеся в быту.

Для более качественной организации образовательного процесса применяются новые педагогические технологии:

- групповая технология;

- технология развивающего обучения;

- технология коллективной творческой деятельности;

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология.

Цель курса – максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда. Движение к этой цели подразумевает решение ряда конкретных задач, это:

•          расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества, о технологиях и способах обработки материалов;

•          совершенствование имеющихся навыков практической работы;

•          овладение новыми приемами прикладного творчества;

•          развитие изобретательности, воображения, образного мышления;

•         дальнейшее знакомство с видами пластических искусств, народными промыслами и культурными традициями;

•     возможность проявлять и развивать в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностные качества;

•         достижение оптимального для каждого ребенка уровня развития за счет возможности работать в персональном темпе.

Адресат программы.

Занятия проводятся с детьми 10-17 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группу свободный.

Объем программы.

Общее количество учебных часов – 12 часов.

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения.

Формы обучения и виды занятий.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 Аннотация

к дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа –

общекультурной направленности "Волшебный узелок"

Интерес к плетению как виду рукоделия не ослабевает в течение многих столетий.  В   России макраме завоевывает все больше и больше поклонников. Увлеченные плетением дети расширяют знания о художественных традициях нашего народа и вносят что-то свое, новое, неповторимое, в этот старинный вид рукоделия.

Декоративные качества плетеных изделий, разнообразие материалов, сравнительная легкость выполнения - все это делает макраме популярным, доступным детям, вызывает у ребят интерес к технике плетения, к истории его происхождения и возможностям развития. А главное то, что этот вид народного творчества не требует какого-либо специального приспособления. Основным "орудием производства" являются умелые руки: плетение осуществляется только на пальцах. Не зря в старину на Руси говорили: "Не то дорого, что из красна золота сделано, а то, что добрым мастером сработано".

Из простых современных, в основном синтетических материалов, при правильном подборе узлов, узоров и их сочетаний можно создать настоящие произведения искусства: тематические и декоративные панно, картины декоративные вазы, тарелки, хлебницы, женские украшения, дополнения к костюму, обложки для книг, игрушки. Это далеко неполный перечень изделий, которые можно выполнить в технике макраме. В этих изделиях можно выразить свои чувства и настроение. Увлеченный человек – не ремесленник, а художник. И вот овладеть навыками интересного полезного художественного плетения, привить любовь к прекрасному, трудолюбие и ловкость обучающимся могут помочь занятия   в творческом объединении «Волшебный узелок».

Направленность образовательной программы

Предлагаемая программа дополнительного образования «Волшебный узелок» имеет художественную направленность, которая является очень важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей, декоративно-прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей и творческой активности.

Новизна образовательной программы

Программа предполагает изучение различных разделов макраме с использованием флористики, вышивки, декупажа, а также интеграцию классического и современного макраме. Это дает возможность каждому обучающемуся выбрать приоритетное направления в макраме и реализовать себя в нем. Кроме того, новизна данной программы состоит во введении в образовательный процесс обучения применение информационных технологий для разработки творческих изделий.

Актуальность образовательной программ

Каждому обучающемуся дается возможность реально открыть для себя волшебный мир макраме, проявить и реализовать свои творческие способности при изготовлении изделий в современной технике макраме. Программа имеет огромный воспитательный потенциал. Предлагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: математикой, изобразительным искусством, литературой, биологией, историей.

Педагогическая целесообразность

Программа педагогически целесообразна, так как обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта, семьи. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонически развитой личностью. Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы педагогических приемов: организационные, ценностные, содержательные.

Организационные:

< !--[if !supportLists]-->1. Небольшое количество детей в объединении позволяет его руководителю не только успешно реализовать общие воспитательные задачи, но и выстроить для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию развития.

< !--[if !supportLists]-->2. Группы разновозрастные – это способствует созданию непринуждённой творческой атмосферы, в которой уверенно чувствуют себя как старшие, так и младшие члены учебной группы. Очень часто младший ребенок, пришедший в творческое объединение раньше, может стать помощником для старшего обучающегося - новичка.

< !--[if !supportLists]-->3. Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребенку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

Ценностные:

< !--[if !supportLists]-->1. Формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам способствует усилению созидательного начала детей.

< !--[if !supportLists]-->2. Групповые занятия служат как для формирования навыков коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.

< !--[if !supportLists]-->3. В программе уделяется значительное внимание ценности семьи, укреплению семейных отношений. Для этого предусмотрены совместно с родителями занятия, что дает взрослым возможность оценить детский труд через собственные ощущения, а также способствует созданию сферы для совместной детско-взрослой деятельности, объединению семейных интересов.

Содержательные:

< !--[if !supportLists]-->1. Занятия наделяют обучающихся умениями и навыками по созданию изделий в технике макраме, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.

< !--[if !supportLists]-->2. Ручной труд способствует развитию сенсорной моторики – согласованию в работе глаза и руки, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности выполнения действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Цель программы: «Создание условий для развития творческой активности и художественного вкуса обучающихся через занятия макраме».

Задачи программы:

Обучающие:

обучить различным узлам и узорам макраме;

- создать условия для успешного изучения и освоения основ макраме;

- создать необходимые условия для полного освоения программы с учетом

индивидуальных особенностей обучающихся;

-создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и обучающимся;

- обучить технике безопасности при работе с инструментами, а также правилам и нормам поведения в учебном кабинете;

- научить учащихся представлять свои творческие замыслы в виде эскизов, схем.

Развивающие:

- развивать природный творческий потенциала каждого ребенка;

- развивать художественные способности: воображение, чувство цвета,

композиции;

- развивать такие качества ребенка как самовоспитание, самосовершенствование.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории художественных промыслов и ремесел русского народа;

- воспитывать у детей уважение к своему труду и к работе окружающих людей;

- сформировать коммуникативные навыки;

- воспитывать разносторонне развитую личность.

Здоровьесберегающие:

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности данной программы

Построение по принципу «расширяющейся спирали». Благодаря такой структуре одна и та же операция отрабатывается на занятии периодически, многократно, причем содержание постоянно усложняется и расширяется за счет обогащения новыми компонентами и углубленной проработкой каждого действия, каждой операции. При таком построении программы, она не может и не должна задавать жестко регламентированный темп развития, как это свойственно обычным традиционным программам.

Адресат программы.

Занятия проводятся с детьми 11-14 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группу свободный.

Объём программы – 12 ч.

Срок освоения программы – 3 каникулярных месяца.

 

Форма обучения - мастер-классы, когда педагог наглядно показывает основные приемы ремесла; изготовление самостоятельных и коллективных работ, участие в выставках и конкурсах, посещение выставок.

 

Рабочие программы дополнительного образования: 

"Игровые виды спорта"

"Рукодельница"

"Волшебный узелок"

 

Полезные ссылки

Обратная связь

Погода