Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Реализация программы лагерной смены летом 2015 года

Презентация (смотреть)

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Со 2 по 23 июня учащихся  МБОУ СОШ с. Воронец встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  детей «Непоседы», в котором 75 детей  отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

В основу организации  смены  были заложены  здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.  Программа деятельности летнего лагеря была  ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Организация летнего отдыха осуществлялась  по направлениям:

-  спортивно - оздоровительное,

-  духовно- нравственное,

-  экологическое,

-  гражданско – ­патриотическое,

- профилактическое,

- эстетическое,

- интеллектуальное.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности  проходило через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Туристический маршрут - 2015», в которой принимали участие все воспитанники дневного лагеря «Непоседы»  - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создавалась ситуация выбора, ведь ребенок выбирал  не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ребята и педагоги в течение всего сезона  совершали виртуальный поход. Ежедневно ребятам предстояло  преодолевать какие–либо трудности:  выручить друга из беды, помочь лесным жителям, найти клад, пройти испытания в форде Боярд, спасти ручеек, узнать что-то новое и неизведанное. Каждый  день для ребенка являлся сюрпризным: что нас ждет сегодня?  Схема туристического маршрута вывешивается на видном месте(при входе в школу), чтобы каждый ребенок мог видеть маршрут нашего передвижения и каждый день отмечали пройденный этап. В каждом отряде был выбран  командир отряда, которого каждый член команды беспрекословно слушался. Воспитатели  выступали в роли  гидов, сопровождающих  детей извилистыми путями.  Начальник лагеря – руководитель похода. Игра развивалась  в течение 18 дней (21 календарный день), т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности. Ежедневно отряды совершали остановку на определенном участке пути, каждая  из которых отображала какое- либо направление деятельности:  спортивно-оздоровительное направление: «На привале», «Если с другом вышел в путь», «Здоровому – все здорово!», «Вместе нам не скучно», «Ориентируемся на местности», «Таинственный остров»; духовно-нравственное : «Отправляемся в поход», «Пешком по России», «Куда ты, тропинка, меня привела?», «По святым местам»); экологическое: «На берегу реки», «Мы-защитники природы (Экологическая тропа)»,  «Куда ты, тропинка, меня привела?»; гражданско-патриотическое: «На пути село большое», «Куда ты, тропинка, меня привела?», «По местам боевой славы»; эстетическое: «Вместе нам не скучно!», «У костра», «Мы познаем мир», «Там чудеса, там леший бродит»; профилактическая работа: час информации «Как  вести себя в чрезвычайных ситуациях», беседа «Страна «Светофория»и др. Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Для этого был создан девиз и гимн смены, отрядные речевки . Вместе с ребятами были оформлены отрядные уголки, в которых размещалась информация: план работы, новости лагеря, отряда, достижения. С целью рефлексии в отрядных уголках  была разбита «цветочная поляна», на которой дети при помощи «смайликов» оценивали свое настроение. Ежедневно ребята принимали участие в конкурсах, викторинах, играх: конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги), музыкальные конкурсы, конкурс красоты,  познавательные викторины, веселые игры-путешествия, спортивные состязания, районные конкурсы и мероприятия, трудовой десант,  экскурсии, прогулки и многое другое.  Дети с удовольствием принимали участие в играх, предусмотренных программой: на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был выделен  соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, настольные игры (шашки, лото),  дартс, твистер. Любимыми  занятиями детей были игры в пионербол, настольный теннис.  В канун Дня России школьники с удовольствием просмотрели фильм  «Происхождение государственности на Руси», а также приняли участие в игровых,  познавательных и интеллектуальных мероприятиях: конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!», конкурс рисунков «Мой любимый Воронец», викторина «День независимости России», посещение сельской библиотеки «Родные поэты о России», викторина «Что я знаю о своем селе?».

 На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья.  Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которую  проводил студент-практикант, выпускник Воронецкой школы Белых Андрей на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после -  повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком! Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на свежем воздухе.  В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису, волейболу, пионерболу,  спортивные игры с элементами ориентирования на местности, в которых были задействованы все дети. С удовольствием и интересом готовились воспитанники к участию в районной игре «Зарница», где наша команда показала отличные результаты в конкурсах Музыкальный; Войсковые звания, рода войск; Символы России, Переноска пострадавшего, а в перетягивании каната наша команда заняла третье место. Не осталась без внимания и охрана здоровья. Все ребята имели возможность заниматься в спортзале и  на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями. В ходе всех мероприятий, а также во время игр обязательно проводились танцевальные физкультминутки. Особое внимание было уделено технике безопасности (беседы о пожарной безопасности, о том, как вести себя в лесу, о профилактике против укусов клещей). Немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании детей имела поездка в Елецкий Знаменский монастырь и прогулка в Казанский храм с. Воронец. Массу впечатлений получили ребята от поездки на Воргольские скалы. Особенным для детей стал День Памяти и скорби, проведенный 21 июня. Этот день показал, что дети умеют быть серьезными и благодарными. Они читали стихи, пели песни, рисовали рисунки на военную тему, возложили цветы к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны воинам, почтили их память минутой молчания, зажгли свечи в память о погибших воинах, а так же совершили прогулку по местам боевой славы с. Воронец. Большое значение предавалось трудовому воспитанию  детей. Еженедельный трудовой десант в школе (на пришкольном участке, клумбах, в здании школы) позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время остановки «Мы – защитники природы» еще и внести вклад в благоустройство родного села, очистить от мусора старинный дендрологический парк на территории с. Воронец.

18 дней для  «Непосед» пролетели незаметно: спортивные соревнования, экологические конкурсы, викторины, рисунки на асфальте, театрализованные представления, поездки и экскурсии, посещение детского сада, встреча представителями МЧС, посещение ПЦКиД с. Воронец,  сельской библиотеки, поиски кладов, приключения и загадки… Скучать не приходилось! В последний день работы лагеря состоялось заключительная линейка, на которой подвели итоги лагерной смены и самые активные дети получили грамоты и подарки. Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что главная цель программы летнего лагеря: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей,  была реализована на 100%. Для организованного и безопасного  отдыха детей были созданы все условия. Каждому ребенку представилась возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания  о необыкновенном летнем походе «Туристический маршрут – 2015».

Начальник лагеря Семянникова Т. В.