Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

 

Реализация  программы лагерной смены МБОУ СОШ с. Воронец летом 2014 года

Презентация (смотреть)

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

С 3 по 24 июня учащихся  МБОУ СОШ с. Воронец встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Непоседы», в котором 70 детей  отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

В основу организации  смены  были заложены  здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.  Программа деятельности летнего лагеря была  ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Организация летнего отдыха осуществлялась  по направлениям:

-  спортивно - оздоровительное,

-  духовно- нравственное,

 - трудовое,

-  экологическое

-  гражданско – ­патриотическое,

- эстетическое

Каждый день в школьном лагере был необычным, ведь в этом году ребята и педагоги в течение 18 дней на борту корабля «Лето» совершали  кругосветное путешествие:  школа превратилась в корабль, воспитанники в  матросов и юнг,  воспитатели – в офицерский состав, а начальник лагеря – в капитана.  Классные комнаты стали каютами, а столовая – камбузом. Ежедневно  экипаж корабля высаживался на разных островах, каждый  из которых отображал какое- либо направление деятельности:  спортивно-оздоровительное направление (остров Спортивных игр, остров Нептуна, остров Мужества, остров Здоровья); духовно-нравственное (остров Музеев, остров Добра и Милосердия, остров Экскурсий, остров Вежливости); экологическое (остров Чистой природы); гражданско-патриотическое (остров Россия, остров Память, остров Музеев, остров Следопытов), эстетическое (остров Красавиц, остров Звездный).

Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Для этого был создан девиз и гимн смены, отрядные речевки . Вместе с ребятами были оформлены отрядные уголки, в которых была размещена информация. С целью рефлексии в отрядных уголках  была разбита «цветочная поляна», на которой дети при помощи «смайликов» оценивали свое настроение.

Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги). Дети с удовольствием принимали участие в играх, предусмотренных программой: на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был выделен  соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, настольные игры (шашки, лото),  дартс, твистер. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов. Но в план работы лагеря входили  также просмотры фильмов познавательного характера( о ЗОЖ, о войне). Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья.  Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая  проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после -  повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком!

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на свежем воздухе.

 В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Все ребята имели возможность заниматься в спортзале и  на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями. В ходе всех мероприятий, а также во время игр обязательно проводились танцевальные физкультминутки.

Особое внимание было уделено острову Безопасность, на котором ребята вспомнили правила пожарной безопасности и безопасности на дорогах. Немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании детей имела поездка в Елецкий Знаменский монастырь.

Особенным для детей стал День Памяти и скорби, проведенный 21 июня. Этот день показал, что дети умеют быть серьезными и благодарными. Они читали стихи, пели песни, рисовали рисунки на военную тему, возложили цветы к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны воинам, почтили их память минутой молчания, зажгли свечи в память о погибших воинах.

Большое значение предавалось трудовому воспитанию  детей. Еженедельный трудовой десант в школе (на пришкольном участке, клумбах, в здании школы) позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время посещения острова Добра и Милосердия и Чистой природы еще и внести вклад в благоустройство родного села.

18 дней для  «Непосед» пролетели незаметно: спортивные соревнования по пионерболу, футболу, настольному теннису, игры в шашки, «Весёлые старты» и физкультминутки, экологические конкурсы, викторины, рисунки на асфальте, театрализованные представления, поездки и экскурсии, посещение детского сада, встреча представителями МЧС… Скучать не приходилось!

В последний день работы лагеря состоялось заключительная линейка, на которой подвели итоги лагерной смены и самые активные дети получили грамоты и подарки.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что главная цель программы летнего лагеря: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей,  была реализована на 100%. Для организованного и безопасного  отдыха детей были созданы все условия. Каждому ребенку представилась возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

 

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания  о необыкновенном летнем путешествии на корабле под названием «Лето»!

Начальник лагеря Т. В. Семянникова