Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Промежуточная аттестация учащихся

Положение о порядке текущего контроля успеваемости и порядке промежуточной аттестации учащихся

...Порядок промежуточной аттестации.

 

-        3.1. Промежуточная аттестация начинается за три недели до окончания учебного года. Завершается промежуточная аттестация не позднее 29 мая.

3.2. Администрацией школы до 5 мая составляются списки аттестационных комиссий по предметам, составляется расписание и формы промежуточной аттестации, которые предварительно рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются приказом директора школы.

3.3. Аттестационная комиссия состоит из двух педагогов (учителя и ассистента) и представителя администрации школы.

3.4. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.5. Промежуточная аттестация проводится по предметам:

-        2-8, 10 классы – по русскому языку и математике,

-        8 класс – по русскому языку, математике и одному из предметов учебного плана школы по выбору учащегося,

-        10 класс – по русскому языку, математике и двум предметам учебного плана школы по выбору учащегося.

В 1-4 классах с целью определения метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы проводятся годовые комплексные работы с помощью специальных заданий, задач на межпредметной основе, которые требуют от ученика умения интегрировать знания и умения из различных разделов программы и разных предметов.

3.6. Формы проведения промежуточной аттестации: письменные итоговые контрольные работы, тестирование, собеседование, защита рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ, устная аттестация по билетам и другие. Рекомендуется проводить промежуточную аттестацию в форме тестирования.

3.7. Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет школы с учетом мнения учащихся.

3.8. Учащиеся 8, 10 классов имеют право выбрать форму прохождения промежуточной аттестации по предметам по выбору (тестирование, собеседование, защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы и др.) и ставить вопрос о форме промежуточной аттестации в виде письменного заявления.

3.9. При проведении собеседования учащийся дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

3.10. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

3.11. Защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат, проект, творческая и исследовательская работа представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты работы.

3.12. Подготовка материалов промежуточной аттестации:

1) используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет текст письменной контрольной работы, экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ;

2) в экзаменационные материалы рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы заданий;

3) на заседании методического совета школы  рассматриваются материалы для проведения промежуточной аттестации, в случаях необходимости вносятся изменения и дополнения и принимается решение «рекомендовать к утверждению»;

4) материалы для проведения промежуточной аттестации утверждаются директором школы.

3.13. От промежуточной аттестации по решению педагогического совета могут быть освобождены учащиеся:

-        имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым учащийся освобожден по состоянию здоровья);

-        находящиеся в аттестационный период на лечении (в т.ч. и санаторном) на основании справок медицинского учреждения;

-        дети с ограниченными возможностями здоровья;

-        победители и призеры региональных и муниципальных предметных олимпиад;

-        находящиеся в период аттестации на областных, общероссийских соревнованиях, конкурсах при наличии соответствующего документа;

-        заболевшие в период аттестации при наличии справки из медицинского учреждения.

Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации по итогам учебного года, утверждается приказом директора школы.

3.14. Система оценок промежуточной аттестации: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Шкала перевода тестовых баллов в отметку по каждому предмету рекомендуется учителем и рассматривается на методическом совете.

Система оценки комплексной работы – баллы.

В первом классе обучение организовано по безотметочной системе, поэтому итогом комплексной работы являются рекомендации для учителя и родителей (законных представителей). Результат такой работы не может быть основанием для оставления ребенка на повторный год обучения.

3.15. Учащиеся, не аттестованные или имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. В случае отсутствия учащегося на этот момент по неуважительной причине и в связи с невозможностью определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале выставляется неудовлетворительная отметка, свидетельствующая о том, что учеником не освоена программа учебного предмета в полном объеме.

3.16. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем в течение 3-х дней. О неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации классные руководители обязаны  ознакомить в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.17. Родители (законные представители) обучающегося могут в письменной форме подать апелляцию на имя директора в случае несогласия с отметкой, полученной в ходе промежуточной аттестации. Приказом директора назначается комиссия, в состав которой входят заместитель директора и учителя-предметники. Комиссия определяет уровень освоения образовательной программы по предмету за учебный год и выставляет итоговую отметку.

3.18. Экзаменационные работы промежуточной аттестации по итогам года хранятся в кабинете заместителя директора в течение пяти лет.

3.19. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол установленной формы.

3.20. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации по итогам учебного года, выставляются в классные журналы на предметной странице отдельной графой после годовых отметок.

3.21. Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется учителем на основе годовой отметки с учетом отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации по итогам учебного года. В случае расхождения отметок в два балла, то итоговая отметка ставится как среднее арифметическое. В случае расхождения отметок в один балл, то итоговая отметка выставляется более высокая (в пользу ученика).

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью и переводятся в следующий класс условно.

3. 23. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.24. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Рекомендуется устанавливать повторные сроки промежуточной аттестации в октябре и декабре (возможны и другие).

3.26. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

3.27. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.28. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.