Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

вопросы по гиа

Итоговое сочинение 2017-2018 уч. г.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Нормативно-правовая документация

ПРИКАЗ УОиН от 01.10.2015 №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 19.11.2015 №1299 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

Приказ отдела образования администрации Елецкого муниципального района «О проведении итогового сочинения  (изложения) в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района» от 03.11.2016 № 323

ПРИКАЗ отдела образования администрации Елецкого муниципального района Липецкой   области от 22.11.2016 № 337 «О внесении изменений в приказ отдела образования от 03.11.2016 № 323 «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района»

 

 

 

 
 

Изложение - 
скачать pdf

           

 

 

Приказ о результатах итогового сочинения в 2015-2016 учебном году

 

ЕГЭ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЕГЭ

 СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЕГЭ

Федеральные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 9 января 2017 г. N 3 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 115»

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА от 18.11.2016 №1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.03.2015 №08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСОБРНАДЗОРА от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА от 17.12.2013 №1274 «Об  утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 05.03.2014 №02-92 «О разъяснениях по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ

ПРИКАЗ МОиН от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013 № 755  «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего  и среднего общего образования»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

 Региональные документы

ПРИКАЗ УОиН от 28.10.2014 № 1143 «Об организации формирования и введения региональной информационной системы»

 Школьные документы

ПЛАН МБОУ СОШ С. ВОРОНЕЦ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Справка о результатах ЕГЭ в 2016 году 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК (937.3 Kb)
МАТЕМАТИКА (1.4 Mb)
ФИЗИКА (1.2 Mb)
ХИМИЯ (836.4 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (883.9 Kb)
БИОЛОГИЯ (1 Mb)
ИСТОРИЯ (3.8 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (2.3 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (857.5 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (687.3 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (22 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (21.4 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (25.5 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (20.3 Mb)
Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 (270.3 Kb)

Правила заполнения бланков ЕГЭ

 

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года
РУССКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
МАТЕМАТИКА (810.6 Kb)
ФИЗИКА (1.3 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (786.7 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (686.4 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (1 Mb)
БИОЛОГИЯ (743.3 Kb)
ИСТОРИЯ (2.3 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (1.1 Mb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (946.5 Kb)
ХИМИЯ (762.1 Kb)

Открытый банк заданий ЕГЭ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ

 

 

Математика - 
скачать pdf

 

Русский язык - 
скачать pdf

 
 

Изложение - 
скачать pdf

 
 

Предметы - 
скачать pdf

 

Процедуры - 
скачать pdf

 

Баллы - 
скачать pdf

 

Запрещается - 
скачать pdf

 

ППЭ - 
скачать pdf

 

Апелляция - 
скачать pdf

 

БРОШЮРЫ

 

   
   

 

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

 

 

ОГЭ

Бланк заявления ОГЭ

Бланк заявления ГВЭ

СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОГЭ  

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 9 января 2017 г. N 7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1394»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 9 января 2017 г. N 3 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 115»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от  24.03.2016  №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013  № 755 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 № 491 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ УОиН от 29.10.2015 №1143 "Об организации формирования и введения региональной информационной системы"

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПЛАН РАБОТЫ МБОУ СОШ С. ВОРОНЕЦ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 Справка о результатах ОГЭ в 2016 году

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2018 год
МАТЕМАТИКА (1 Mb)
Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2018 (444.7 Kb)
Итоговое собеседование по русскому языку (714.8 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (4.8 Mb)
БИОЛОГИЯ (1 Mb)
ФИЗИКА (922.4 Kb)
ХИМИЯ (1 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (907.2 Kb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (604.2 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (613.6 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (2 Mb)
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2018 (264.6 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (13.7 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (909.4 Kb)

 

Открытый банк заданий ОГЭ

 
 

 

Промежуточная аттестация учащихся

Положение о порядке текущего контроля успеваемости и порядке промежуточной аттестации учащихся

...Порядок промежуточной аттестации.

 

< !--[if !supportLists]-->-        3.1. Промежуточная аттестация начинается за три недели до окончания учебного года. Завершается промежуточная аттестация не позднее 29 мая.

3.2. Администрацией школы до 5 мая составляются списки аттестационных комиссий по предметам, составляется расписание и формы промежуточной аттестации, которые предварительно рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются приказом директора школы.

3.3. Аттестационная комиссия состоит из двух педагогов (учителя и ассистента) и представителя администрации школы.

3.4. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.5. Промежуточная аттестация проводится по предметам:

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->2-8, 10 классы – по русскому языку и математике,

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->8 класс – по русскому языку, математике и одному из предметов учебного плана школы по выбору учащегося,

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->10 класс – по русскому языку, математике и двум предметам учебного плана школы по выбору учащегося.

В 1-4 классах с целью определения метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы проводятся годовые комплексные работы с помощью специальных заданий, задач на межпредметной основе, которые требуют от ученика умения интегрировать знания и умения из различных разделов программы и разных предметов.

3.6. Формы проведения промежуточной аттестации: письменные итоговые контрольные работы, тестирование, собеседование, защита рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ, устная аттестация по билетам и другие. Рекомендуется проводить промежуточную аттестацию в форме тестирования.

3.7. Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет школы с учетом мнения учащихся.

3.8. Учащиеся 8, 10 классов имеют право выбрать форму прохождения промежуточной аттестации по предметам по выбору (тестирование, собеседование, защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы и др.) и ставить вопрос о форме промежуточной аттестации в виде письменного заявления.

3.9. При проведении собеседования учащийся дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

3.10. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

3.11. Защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат, проект, творческая и исследовательская работа представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты работы.

3.12. Подготовка материалов промежуточной аттестации:

1) используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет текст письменной контрольной работы, экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ;

2) в экзаменационные материалы рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы заданий;

3) на заседании методического совета школы  рассматриваются материалы для проведения промежуточной аттестации, в случаях необходимости вносятся изменения и дополнения и принимается решение «рекомендовать к утверждению»;

4) материалы для проведения промежуточной аттестации утверждаются директором школы.

3.13. От промежуточной аттестации по решению педагогического совета могут быть освобождены учащиеся:

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым учащийся освобожден по состоянию здоровья);

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->находящиеся в аттестационный период на лечении (в т.ч. и санаторном) на основании справок медицинского учреждения;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->дети с ограниченными возможностями здоровья;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->победители и призеры региональных и муниципальных предметных олимпиад;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->находящиеся в период аттестации на областных, общероссийских соревнованиях, конкурсах при наличии соответствующего документа;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->заболевшие в период аттестации при наличии справки из медицинского учреждения.

Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации по итогам учебного года, утверждается приказом директора школы.

3.14. Система оценок промежуточной аттестации: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Шкала перевода тестовых баллов в отметку по каждому предмету рекомендуется учителем и рассматривается на методическом совете.

Система оценки комплексной работы – баллы.

В первом классе обучение организовано по безотметочной системе, поэтому итогом комплексной работы являются рекомендации для учителя и родителей (законных представителей). Результат такой работы не может быть основанием для оставления ребенка на повторный год обучения.

3.15. Учащиеся, не аттестованные или имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. В случае отсутствия учащегося на этот момент по неуважительной причине и в связи с невозможностью определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале выставляется неудовлетворительная отметка, свидетельствующая о том, что учеником не освоена программа учебного предмета в полном объеме.

3.16. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем в течение 3-х дней. О неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации классные руководители обязаны  ознакомить в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.17. Родители (законные представители) обучающегося могут в письменной форме подать апелляцию на имя директора в случае несогласия с отметкой, полученной в ходе промежуточной аттестации. Приказом директора назначается комиссия, в состав которой входят заместитель директора и учителя-предметники. Комиссия определяет уровень освоения образовательной программы по предмету за учебный год и выставляет итоговую отметку.

3.18. Экзаменационные работы промежуточной аттестации по итогам года хранятся в кабинете заместителя директора в течение пяти лет.

3.19. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол установленной формы.

3.20. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации по итогам учебного года, выставляются в классные журналы на предметной странице отдельной графой после годовых отметок.

3.21. Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется учителем на основе годовой отметки с учетом отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации по итогам учебного года. В случае расхождения отметок в два балла, то итоговая отметка ставится как среднее арифметическое. В случае расхождения отметок в один балл, то итоговая отметка выставляется более высокая (в пользу ученика).

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью и переводятся в следующий класс условно.

3. 23. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.24. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Рекомендуется устанавливать повторные сроки промежуточной аттестации в октябре и декабре (возможны и другие).

3.26. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

3.27. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.28. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.