Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

вопросы по гиа

Итоговое сочинение 

 sroki новые

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году


ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть записьскачать записьскачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть записьскачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

 

Нормативно-правовая документация

Приказ Министерства просвещения РФ № 665/1156 от 24.11.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего оброазования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ Управления образования и науки Липецкой области № 1403 от 03.12.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего оброазования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области"

 

ЕГЭ

 

телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38;

телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЕГЭ

 СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЕГЭ 

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

 

Федеральные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДОРА по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов.

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ И РОСОБРНАДЗОРА от 18.05.2020 №237/588 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету"

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА от 26.06.2019 №876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.10.2017 №1252 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 06.04.2017 №312 «О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. №491»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 05.08.2016  №1376 «О внесении изменений в порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. №1274»

 Региональные документы

ПРИКАЗ УОиН от 03.12.2020 №1408 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области"
ПРИКАЗ УОиН  от 26.11.2020 №1378 «Об обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2021 году»

ПРИКАЗ УОиН  от 25.11.2020 №1375 «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области»
ПРИКАЗ УОиН  от 25.11.2020 №1374 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2021 году»
ПРИКАЗ УОиН от 19.11.2020 №1351/1  «Об установлении мест проведения итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2020 года для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях»
ПРИКАЗ УОиН от 11.11.2020 №1313 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области в 2020-2021 учебном году»
ПРИКАЗ УОиН от 27.09.2019 №1159  "Об организации формирования и введения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

 

 Школьные документы

ПЛАН МБОУ СОШ С. ВОРОНЕЦ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Правила заполнения бланков ЕГЭ

 

  Демоверсии

Аналитические и методические материалы

Открытый банк заданий ЕГЭ

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ

 

ОГЭ

 

 

 

Бланк заявления ОГЭ и ГВЭ

Бланк заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА СДАЧУ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОГЭ В 2021 ГОДУ

ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ В 2021 ГОДУ

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013 №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 07.11.2018 №189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 28.06.2013 №491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ УОиН от 23.12.2020 №1512 «Об утверждении мест и сроков регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2021 году»
ПРИКАЗ УОиН от 23.12.2020 №1511 «Об утверждении сроков, мест и порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области в 2021 году»
ПРИКАЗ УОиН от 23.12.2020 №1510 «Об утверждении сроков проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области в 2021 году»
ПРИКАЗ УОиН от 28.01.2020 №102 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года №1583 "Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области"

ПИСЬМО фЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 30.11.2020 № 05-141 "Об особенностях проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020-2021 учебном году" 

ПРИКАЗ УОиН от 22.11.2019 №1449 «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 27.09.2019 №1159  "Об организации формирования и введения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПЛАН РАБОТЫ МБОУ СОШ С. ВОРОНЕЦ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021

Открытый банк заданий ОГЭ 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

БУКЛЕТ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Аппеляция

Как выбрать предметы

Полезные советы

 

Промежуточная аттестация учащихся

Положение о порядке текущего контроля успеваемости и порядке промежуточной аттестации учащихся

...Порядок промежуточной аттестации.

 

< !--[if !supportLists]-->-        3.1. Промежуточная аттестация начинается за три недели до окончания учебного года. Завершается промежуточная аттестация не позднее 29 мая.

3.2. Администрацией школы до 5 мая составляются списки аттестационных комиссий по предметам, составляется расписание и формы промежуточной аттестации, которые предварительно рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются приказом директора школы.

3.3. Аттестационная комиссия состоит из двух педагогов (учителя и ассистента) и представителя администрации школы.

3.4. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.5. Промежуточная аттестация проводится по предметам:

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->2-8, 10 классы – по русскому языку и математике,

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->8 класс – по русскому языку, математике и одному из предметов учебного плана школы по выбору учащегося,

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->10 класс – по русскому языку, математике и двум предметам учебного плана школы по выбору учащегося.

В 1-4 классах с целью определения метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы проводятся годовые комплексные работы с помощью специальных заданий, задач на межпредметной основе, которые требуют от ученика умения интегрировать знания и умения из различных разделов программы и разных предметов.

3.6. Формы проведения промежуточной аттестации: письменные итоговые контрольные работы, тестирование, собеседование, защита рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ, устная аттестация по билетам и другие. Рекомендуется проводить промежуточную аттестацию в форме тестирования.

3.7. Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет школы с учетом мнения учащихся.

3.8. Учащиеся 8, 10 классов имеют право выбрать форму прохождения промежуточной аттестации по предметам по выбору (тестирование, собеседование, защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы и др.) и ставить вопрос о форме промежуточной аттестации в виде письменного заявления.

3.9. При проведении собеседования учащийся дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

3.10. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

3.11. Защита реферата, проекта, творческой и исследовательской работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат, проект, творческая и исследовательская работа представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты работы.

3.12. Подготовка материалов промежуточной аттестации:

1) используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет текст письменной контрольной работы, экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ;

2) в экзаменационные материалы рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы заданий;

3) на заседании методического совета школы  рассматриваются материалы для проведения промежуточной аттестации, в случаях необходимости вносятся изменения и дополнения и принимается решение «рекомендовать к утверждению»;

4) материалы для проведения промежуточной аттестации утверждаются директором школы.

3.13. От промежуточной аттестации по решению педагогического совета могут быть освобождены учащиеся:

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым учащийся освобожден по состоянию здоровья);

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->находящиеся в аттестационный период на лечении (в т.ч. и санаторном) на основании справок медицинского учреждения;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->дети с ограниченными возможностями здоровья;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->победители и призеры региональных и муниципальных предметных олимпиад;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->находящиеся в период аттестации на областных, общероссийских соревнованиях, конкурсах при наличии соответствующего документа;

< !--[if !supportLists]-->-        < !--[endif]-->заболевшие в период аттестации при наличии справки из медицинского учреждения.

Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации по итогам учебного года, утверждается приказом директора школы.

3.14. Система оценок промежуточной аттестации: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Шкала перевода тестовых баллов в отметку по каждому предмету рекомендуется учителем и рассматривается на методическом совете.

Система оценки комплексной работы – баллы.

В первом классе обучение организовано по безотметочной системе, поэтому итогом комплексной работы являются рекомендации для учителя и родителей (законных представителей). Результат такой работы не может быть основанием для оставления ребенка на повторный год обучения.

3.15. Учащиеся, не аттестованные или имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. В случае отсутствия учащегося на этот момент по неуважительной причине и в связи с невозможностью определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале выставляется неудовлетворительная отметка, свидетельствующая о том, что учеником не освоена программа учебного предмета в полном объеме.

3.16. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем в течение 3-х дней. О неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации классные руководители обязаны  ознакомить в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.17. Родители (законные представители) обучающегося могут в письменной форме подать апелляцию на имя директора в случае несогласия с отметкой, полученной в ходе промежуточной аттестации. Приказом директора назначается комиссия, в состав которой входят заместитель директора и учителя-предметники. Комиссия определяет уровень освоения образовательной программы по предмету за учебный год и выставляет итоговую отметку.

3.18. Экзаменационные работы промежуточной аттестации по итогам года хранятся в кабинете заместителя директора в течение пяти лет.

3.19. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол установленной формы.

3.20. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации по итогам учебного года, выставляются в классные журналы на предметной странице отдельной графой после годовых отметок.

3.21. Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется учителем на основе годовой отметки с учетом отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации по итогам учебного года. В случае расхождения отметок в два балла, то итоговая отметка ставится как среднее арифметическое. В случае расхождения отметок в один балл, то итоговая отметка выставляется более высокая (в пользу ученика).

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью и переводятся в следующий класс условно.

3. 23. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.24. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Рекомендуется устанавливать повторные сроки промежуточной аттестации в октябре и декабре (возможны и другие).

3.26. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

3.27. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.28. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

 

Полезные ссылки

Обратная связь

Погода